Свой первый фотосалон я открыл 4 августа 2013 года. Сегодня многие хотят открыть фотосалон. И в этой статье я подробно расскажу с теми трудностями, которые мне пришлось преодолеть. Разумеется, чтобы рассказать прямо про всё не хватит формата этой статьи. Но уверяю, что вы получите полное представление!
Регистрация ИП
Хотя я учился на втором курсе юридического факультета, на самом деле не представлял как это — открыть индивидуальное предприятие. В то время я потратил целую неделю, чтобы разобраться во всех тонкостях и выбрать подходящую систему налогообложения.
Я с улыбкой вспоминаю то время и свои страхи. “А что если я неправильно выберу ОКВЭД (виды деятельности)?!”. “А что если я неправильно выберу систему налогообложения”. Казалось, что сразу после неверного выбора ко мне заявится налоговая полиция и обложит таким оброком, что я не только потеряю свой бизнес, но и останусь должным всю оставшуюся жизнь.
Конечно, все это были страхи человека, который никогда не имел дело с налоговой, и не открывал собственное предприятие. Все эти и другие страхи оказались пустыми. Бояться надо было совсем другого….
Выбрал я ЕНВД (Единый вмененный налог), который позволял мне снижать налоги на 100 % за счет страховых взносов в пенсионный фонд и за медицинскую страховку. В результате мои налоги составляли 23 000 рублей в год — вполне подъемная сумма, я вам скажу, для начинающего предпринимателя!
Сегодня открыть ИП намного проще, чем в те времена. Все документы можно подать через МФЦ или даже онлайн через сервис Госуслуг. Госпошлина сегодня составляет всего 800 рублей. А систему налогообложения я бы рекомендовал Патентную или УСН.
Организация офиса
Когда я получил заветное свидетельство о регистрации меня в качестве индивидуального предпринимателя, стали актуальными другие вопросы.
Первый вопрос — вопрос оборудования. У меня был хороший фотоаппарат с вспышкой. Надо было приобрести МФУ (многофункциональное устройство), фотопринтер, световое оборудование для съемки, оборудование для производства фотосувениров и мебель.
И у меня был крайне ограниченный бюджет на все это. В результате, я приобрел несколько б/у фотовспышек, плоский термопресс, который весил килограмм 40, небольшой кружечный термопресс. На Авито я прикупил деревянные витрины, которые остались от магазина товаров для рукоделия, загрузил все купленное в грузовую Газель и привез на съемную квартиру, в которой тогда уже итак оставалось совсем немного места.
Много времени ушло на поиск места для моего офиса. Попадались какие-то страшненькие варианты на окраине города, площадью 2 на 2 метра. И тут немножко повезло — я случайно наткнулся на место в центре города в торговом центре, площадью 8 квадратных метров и с арендной платой 17 000 рублей в месяц.
У меня после всех моих приобретений оставалось около 25 000 рублей. Но я решил рискнуть. Ведь по сути у меня были деньги на первый месяц работы, а дальше — да, страх и неизвестность, которые мотивируют тебя работать.
Я остановился на этом варианте. И 4 августа 2013 года я открылся, о чем с радостью написал в своей группе Вконтакте. Вот это пост!
Первые заказы и трудности
Первая трудность, с которой я столкнулся — неправильная работа вспышек. У меня их было несколько, и они должны были работать синхронно. Но как только в мое окно светило солнце, вспышки не работали. Можете себе представить? Пришел клиент с просьбой сделать фото на документы, а тут вспышки не работают.
В общем, проблема была решена приобретением новой большой вспышки и радиосинхронизатора.
Сложнее было с фотосувенирами. Плоский термопресс для фотопечати на футболках и других плоских поверхностях был огромный, и потреблял очень много электроэнергии. Поначалу даже выбивало пробки!
Но главная трудность в том, что принтер не верно отпечатывал фото для фотопечати. Так на второй день моей работы пришла девушка с просьбой сделать фотопечать на кружке. Результат, который меня устроил, я получил только с девятой попытки.
А вот другой клиент был уже не так доволен, поскольку изображение на кружке не соответствовало оригиналу. Нужна была настройка цветопрофилирования принтера. На тот момент специалист, который все это умел делать, жил в Переславле-Залесском. Пришлось оплатить ему дорогу и потратить 10 000 рублей на настройку принтера. Но все окупилось. Теперь фотосувениры получались с такими же фото, как в оригинале!
Выводы
Как видите, я обучался методом проб и ошибок на практике. Поначалу все это выливалось в непредвиденные расходы. А в начале предпринимательской деятельности это особенно болезненно.
Поэтому вам я рекомендую не повторять сотни моих ошибок и обойти подводные камни фотобизнеса, просто подключившись к франшизе фотосалонов Cheese Photo.
Егор! Вы для меня герой нашего времени! С нуля открыть столько фотосалонов, забороть все трудности и дать людям удочку, чтобы они сами зарабатывали на любимом деле! Это прекрасно!