Бизнес на фотопечати — это оказание услуг фото на документы, классической печати фотографий, производство фотосувениров — фотопечати на кружках, футболках и других вещах.
Владелец такого бизнеса в среднем зарабатывает до 200 000 рублей в месяц, и окупает свои инвестиции уже через 8-12 месяцев после открытия. О нюансах этого бизнеса, рисках и о том, как лучше открыться, чтобы выйти на высокую чистую прибыль, расскажем в этой статье.
Сколько можно зарабатывать
Как уже было сказано выше, владелец фотобизнеса зарабатывает до 200 000 рублей в месяц. И вот, какие фотоуслуги сколько выручки приносят:
- Производство фотосувениров (фотопечать на кружках, футболках, подушках, ковриках и пр.) — до 150 000 рублей в месяц.
- Классическая печать фотографий — до 130 000 рублей каждый месяц.
- Услуга фото на документы — до 121 000 рублей ежемесячно.
- Услуги ксерокопирования, ламинирования, сканирования документов — до 96 000 рублей в месяц.
- Услуги мобильной фотостудии — до 21 000 рублей в месяц.
- Обработка фотографий и изображений в графических редакторах — до 17 000 рублей каждый месяц.
- Услуги печати визиток, флаеров, листовок — до 17 000 рублей в месяц.
Таким образом, выручка одного фотосалона составляет в среднем 552 000 рублей в месяц. За вычетом издержек (на аренду, расходники, зарплаты) остается те самые чистые 200 000 рублей в месяц!
Преимущества фотобизнеса
- Фоторынок с каждым годом увеличивает обороты. Происходит это благодаря распространению смартфонов с хорошими фотокамерами. Поэтому все больше людей каждый день только в России снимают 30 миллионов фото. Поэтому стремление людей все больше печатать фотографии — естественно. Каждому хочется сохранить лучшие моменты жизни в виде реальной, физически ощутимой фотографии.
- Высокая маржа, а значит быстрая окупаемость! Средняя наценка составляет до 700 %. Например себестоимость услуги фото на документы — 25 рублей, а розничная цена от 300 в зависимости от региона! Себестоимость фотопечати на кружке — 95 рублей, а розничная цена от 700 — 800 рублей!
- Уникальное торговое предложение. Продавая фотосувениры, вы предлагаете клиентам сделать оригинальный и, что самое главное, недорогой подарок! Кружка с уникальной картинкой или надписью, подушка с фото любимого котика — это бесценно и дарит неповторимые эмоции. К вам будут приходить снова и снова!
- Не только пешеходный трафик! Если вы думаете, что будете зависеть от сиюминутных клиентов, то ошибаетесь. Малому и среднему бизнесу требуются фотосувениры: корпоративные кружки, футболки, майки, подушки с эмблемой фирмы на корпоративные мероприятия.
- Слабые конкуренты. Слабыми их делает массовый подход к бизнесу, что особенно характерно для российских регионов. Как правило — это сотрудники, которым все равно. Они грубо общаются, как автоматы. Нет никакого сервиса обслуживания клиентов. Плюс ко всему — это фотосалоны представляют собой унылое помещение, покрытое пылью, в котором неприятный запах и отсутствует какой-то внятный интерьер. А теперь представьте свой фотосалон с вежливым персоналом, который умеет обслуживать клиентов, с отличный интерьрером и эргономикой внутреннего пространства! К вам будут стремиться приходить снова и снова!
Риски
Любой бизнес сопряжен с рисками. И если вы решите открываться только своими силами, то их не избежать. А ведь каждая ошибка в бизнесе — это потеря денег и непредвиденные расходы. Вот наиболее частые ошибки:
- Неправильный выбор местоположения. Многие решают открываться не в центре города, а на его задворках — в своем спальном районе, например! Тут и клиентов совсем не будет! Открываться надо вблизи гостиниц, государственных служб, турагенств, школ, детских садов.
- Отсутствие настроек оборудования. Многим кажется, что достаточно закупить оборудование и расходники — и дело в шляпе. А потом мы удивляемся, почему это у нас цвета изображения на футболке другие — не те, что на оригинале? А оборудование надо настраивать!
- Купить готовый фотобизнес. Тут больше подводных камней, чем кажется на первый взгляд. Они начинаются от непрозрачной бухгалтерии и риска потери постоянных клиентов (масса случаев, когда прежний владелец открывал другой фотосалон и переманивал к себе своих постоянных клиентов), до старого, изношенного оборудования.
На самом деле таких нюансов значительно больше. Мы просто указали три самые уж нелепые.
Кстати, какое оборудование надо для фотопечати на кружках и футболках читайте соответственно здесь и тут.
Как избежать рисков
На самом деле избежать рисков и ошибок просто: надо открываться с помощью специалистов, которые уже открыли более 85 прибыльных фотосалонов в десятках городах России.
В частности, лучше всего открыться, подключившись к франшизе фотосалонов Cheese Photo. Вы получите:
- Корпоративное обучение, доступное и понятное. Именно благодаря ему вы узнаете о других нюансах фотобизнеса и сможете избежать рисков, не только сохранив свои инвестиции, но и приумножив их!
- Команду поддержки, которая поможет открыть фотосалон в вашем городе и выйти на окупаемость уже через 8-12 месяцев!
- Готовые принты для фотосувениров. Многие не понимают, что отрисовка одного принта стоит от 1000 рублей. А без них никак не получится производство фотосувениров. С франшизой фотосалонов Cheese Photo вы получаете тысячи таких уникальных принтов!
- Готовый брендбук: оформление фотосалона, вывески, концепцию внутреннего пространства, готовый дизайн офиса (современный и эргономичный), оформление социальных сетей и сайт. Все это и многое другое предоставляет франшиза! Вы сэкономите сотни тысяч рублей на дизайне!
- Эффективная маркентинговая стратегия, которая включает не только готовую рекламную компанию, но и кредит доверия от существующих клиентов (средняя оценка фотосалонов Cheese Photo в Яндекс-картах и 2GIS — 4.9 и 5 по пятибальной шкале), подключение к мобильному приложению для оказания фотоуслуг дистанционно!
Об этих и других опциях вы можете узнать подробнее здесь