Бизнес-план фотостудии

Фотостудия — это помещение, оборудованное для студийной, художественной или портретной фотосъемки. Её владелец зарабатывает на оказании услуг фотосъемки, а также на сдачу ее в аренду.

В отличие от фотосалона, который охватывает широкую аудиторию клиентов, фотостудия оказывает ограниченный набор фотоуслуг, и имеет ряд других рисков. Далее в статье мы разберем более подробно эту нишу для бизнеса.

Особенности фотостудии как бизнеса

Эксклюзивность

Перед открытием фотостудии требуется провести глубокий анализ данного рынка услуг в вашем городе. Необходимо подобрать такой интерьер, которого не будет у конкурентов, и при этом будет актуален для целевой аудитории.

Как правило фотостудия должна вмещать не менее четырех фотозон, чтобы охватить широкий сегмент рынка.

Оборудование

В отличие от фотосалона, фотостудия должна иметь циклограмму, большое количество осветительных приборов, несколько качественных фотокамер.

Правильный выбор целевой аудитории

Целевой аудиторией фотостудии являются частные и корпоративные клиенты. Первые могут быть представлены молодоженами и супружескими парами, которым необходима семейная фотосъемка; деловые люди, блогеры, писатели, артисты, спортсмены.

Корпоративные клиенты могут быть представлены рекламными агентствами, фирмами, которым необходима предметная фотосъемка.

Под выбранные сегменты целевой аудитории оформляется интерьер. Например, для семейной фотосъемки необходимы светлые тона, соответствующая мебель (диваны, кровати), камин, предметы интерьера (ковролин или ковры светлых тонов), которые создадут уютную домашнюю атмосферу.

Для молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет будут актуальны такие интерьеры, как лофт (кирпичные стены, высокие потолки, металлические полки, большое свободное пространство), деревенский стиль (кантри).

Также необходимо выделить пространство под гримерную с соответствующими расходниками.

Бизнес-план фотостудии

Бизнес-план фотостудии включает следующие инвестиции:

  • Аренда помещения не менее 80 квадратных метров — от 50 000 рублей в месяц.
  • Коммунальные платежи — от 15 000 рублей.
  • Дизайн-проект фотостудии — от 100 000 рублей.
  • Отделочные и ремонтные работы — от 300 000 рублей.
  • Мебель и элементы декора — от 300 000 рублей.
  • Осветительное оборудование — 100 000 рублей.
  • Профессиональные фотокамеры — 100 000 рублей.
  • Дымогенератор — 20 000 рублей.
  • Маркетинг (создание сайта, оформление и ведение социальных сетей, реклама) — от 300 000 рублей.
  • Прочие расходы — 20 000 рублей.

Итого: 1305 000 рублей

Стоимость услуг будет примерно следующей:

  • Услуги аренды помещения: от 1500 до 3000 рублей в час.
  • Услуги профессионального фотографа — 2000 рублей в час.
  • Услуги гримера — 1500 руб/ услуга.

Чистая прибыль будет в районе 80 000 — 100 000 рублей. Срок окупаемости инвестиций: от 12 месяцев.

Заключение

Как видим, фотостудия как бизнес имеет достаточно много нюансов. Куда проще открыть фотосалон с инвестициями от 835 000 рублей и выйти на окупаемость уже через 8-12 месяцев.

Так, например,  владелец фотосалона Cheese Photo в среднем зарабатывает до 205 000 рублей чистыми, что в два с лишним раза выше, чем владелец фотостудии.

Более подробно про бизнес-план фотосалона вы можете узнать из других статей на нашем сайте.

Меняю взгляд на фотобизнес в России
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: