Бизнес копировальный центр — это деятельность по извлечению прибыли на услугах ксерокопирования, фото на документы, распечатке документов, печати фото. Владелец копировального центра может зарабатывать до 205 000 рублей в месяц на таких услугах уже через 8-12 месяцев окупаемости.
Далее в статье разберем ключевые преимущества этого бизнеса, а также ошибки новичков, не совершив которые вы не только сэкономите деньги, но и преумножите их!
Кстати, узнать больше о франшизе копицентров можно в этой статье.
Преимущества фотобизнеса
- Высокомаржинальные услуги. В фотобизнесе наценка может доходить до 700 %. Так, например, себестоимость ксерокопирования 1 листа при ксерокопировании 2,16 рубля. А розничная стоимость — 10 рублей. Себестоимость фото на документы — 25 рублей, а розничная цена — может доходить до 300 — 400 рублей в зависимости от региона. С такой наценкой вы сравнительно быстро сможете окупить затраты и выйти в плюс!
- Приемлемые инвестиции для открытия. Чтобы открыть копицентр, площадью 8 метров квадратных, нужны инвестиции в размере 835 000 рублей. Для сравнения, если покупать готовый бизнес, то цена его будет от 2 000 000 рублей. При этом, вместе с ним обычно покупают и все его минусы: изношенное оборудование, невзрачный дизайн офиса и многое другое.
- Простое производство. Фото на документы, производство фотосувениров и прочие фотоуслуги не требует какого-то специального профильного технического образования. Все обучение составляет 2-3 дня. Это означает также быстрый цикл обучения сотрудников.
- Слабые конкуренты. Большинство копировальных центров выглядят как большой привет из 90-х: тусклое освещение, пыльный офис с ужасным запахом, грубоватые сотрудники, которых вечно нет на месте. Представьте на этом фоне свой копицентр с отличным дизайном, вежливым персоналом и отличной эргономикой внутреннего пространства! В такой офис клиенты будут стремиться приходить снова и снова!
- Минимальные налоги. Система налогообложения может быть Патентной, под которую подпадает деятельность копировальных центров и фотосалонов. С ее помощью можно компенсировать до 100 % налогов.
- Широкие возможности для роста за счет: привлечения корпоративных клиентов, предложение фотоуслуг через Интернет (мобильное приложение, контекстную рекламу и пр.)
Копицентр или фотосалон?
Фотосалон, по сравнению с копировальным центром, имеет более универсальный список услуг, который пользуется постоянным спросом у всех слоев населения. Вот, какие услуги включены в перечень фотосалонов:
- Производство фотосувениров. Оно включает: фотопечать на кружках, футболках, ковриках, подушках, бейсболках. Это мало того, что уникальный и недорогой подарок, сделанный с душой, так и корпоративные клиенты постоянно заказывают такие вещи для корпоративных мероприятий. На этом партнеры франшизы фотосалонов Cheese Photo зарабатывают до 151 000 рублей в месяц.
- Фото на документы нужны для оформления справок, анкет в военкоматах, школах, детских садах, органах МВД, пенсионных фондах, турфирмах, паспортно-визовых столах, органах ЗАГСа, частных поликлиник, для пропусков на работу и в приемные комиссии в ВУЗы. Ежемесячно на этой услуги владелец фотосалона зарабатывает до 121 000 рублей ежемесячно.
- Услуги фотопечати также пользуются возрастающим спросом. Ведь сегодня каждый человек имеет смартфон с камерой. Ежедневно люди в нашей стране снимают 30 миллионов фотографий. Многие хотят сохранить в памяти впечатляющие моменты и обращаются за услугами фотопечати. Ежемесячно она приносит до 131 000 рублей.
- Услуги ксерокопирования, ламинирования, печати документов — приносят до 96 000 рублей.
- Услуги мобильной фотостудии может приносить до 20 000 рублей в месяц.
- Услуги цифровой обработки фото — до 17 000 рублей в месяц.
Более подробную финансовую модель смотрите в статье бизнес-план фотосалона=>>
Схема открытия
Существует три способа открыть свой фотобизнес: самостоятельно, через покупку готового бизнеса, через подключение к франшизе фотосалонов Cheese Photo.
Общим для всех способов является регистрация в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя. Проходит она быстро и безболезненно Достаточно подать заявление через Госуслуги или МФЦ, заплатить госпошлину 800 рублей, открыть расчетный счет в банке для ИП — и всё!
При выборе вида деятельности выберите ОКВЭД — 74.20 “Деятельность в области фотографии”. Систему налогообложения УСН или ПСН.
Самостоятельно
Выбор места расположения
Месторасположения вашего фотосалона должно быть недалеко от средне-специальных и высших учебных заведений, от государственных служб и ведомств. Целесообразно составить провести глубокий анализ фоторынка в вашем городе, анализ конкурентов, в каком районе они наиболее слабые.
Не рекомендуется открываться в спальном районе, ведь тут и клиентов практически не будет: люди рано утром уходят на работу, а вечером с нее возвращаются. Тут им не до фотосувениров. Лучше открыться в центре.
Если открываетесь в торговом центре, лучше всего сделать это на первом его этаже. До второго третьего доходит меньше клиентов.
Закупка и оборудования
Для фотобизнеса вам понадобиться:
- Струйный принтер с функцией сублимационной печати. Из тех, что на рынке, можно рекомендовать Epson L120.
- Кружечный термопресс. Например, Bulros T-205T сразу на пять кружек
- Плоский термопресс для фотопечати на футболках.
- Качественная цифровая камера со вспышкой для оказания услуг фото на документы.
- Сублимационные чернила и бумага.
- Термоскотч.
Большинство новичков при этом допускают следующие ошибки:
- Покупают дешевое и некачественное оборудование. Оно может быть не только бесполезным, но и попросту опасным. Ведь, к примеру, термопресс нагревается до температуры 170 градусов Цельсия. Если он имеет пластиковые детали, то попросту расплавиться как минимум, а как максимум может привести к обесточиванию ваших соседей в торговом центре. А это уже убытки.
- Дешевые неоригинальные расходники — например чернила для сублимационной печати могут привести несоответствию цветов на принте и на кружке, футболке. Ну, представьте, вместо белого текста на футболке получились зеленые. Клиент явно будет недоволен таким поворотом событий.
- Отсутствие настроек цветопрофилирование может привести также к некачественной печати. А ведь крайне важно произвести на первых клиентов нужное впечатление!
Купить готовый бизнес
Купить готовый бизнес, на первый взгляд, кажется хорошей идеей. Однако при при ближайшем рассмотрении возникнет ряд проблем, которые потребуют дополнительных непредвиденных инвестиций. А именно:
- Необходимо нанять бухгалтера, чтобы провести полный бухгалтерский аудит. Мало кто из продавцов готового бизнеса пойдет на такое до продажи. В противном случае вы рискуете вместе таким бизнесом прикупить непрозрачную бухгалтерию и как минимум проблемы с налоговой в будущем.
- Закупить новое оборудование. Ведь как правило владельцы фотосалонов не обновляют его много лет, а продают уже изношенное.
- Обновить дизайн офиса. Новый дизайн обойдется вам в сумму от 300 000 рублей: дизайн-макет — от 100 000 рублей, материалы и отделка — от 200 000 рублей.
- Также может оказаться, что продавец после продажи откроет другой фотосалон и переманит к себе постоянных клиентов. Это вызовет дополнительные расходы на маркетинг.
Предположим, вы приобретаете прибыльный готовый фотобизнес. Если, к примеру, он приносит 200 000 рублей прибыли, то понятно, то стоимость покупки около 4 000 000 рублей (20 — 24 месяца окупаемости). Плюс расходы на бухгалтера, дизайн, маркетинг — составят еще 500 000 рублей. Итого вы получите бизнес с окупаемостью 2-3 года.
Ну… такое себе.
Франшиза фотосалонов Cheese Photo
Инвестиции для открытия готового бизнеса по франшизе фотосалонов Cheese Photo составляют 835 000 рублей, что в 5 раз дешевле по сравнению с покупкой готового бизнеса. Кроме того, вы получаете:
- Схему готового и уже прибыльного бизнеса: десятки партнеров уже прибыльны много лет!
- 10 000 готовых принтов для печати на кружках и футболках.
- Брендбук — готовое, гармоничное и запоминающееся оформление фотосалона в соответствии с концепцией бренда Cheese Photo. Ведь Cheese Photo — это зарегистрированный торговый знак, которому доверяют клиенты по всей России. Так, средняя оценка фотосалонов Cheese Photo в Яндекс Картах и 2GIS от 4.9 до 5!
- Команду поддержки, которая поможет открыть фотосалон за 35 дней и выйти на окупаемость уже через 8-12 месяцев!
- Корпоративное обучение, благодаря которому вы быстро поймете, как обойти все трудности, не совершить ошибки, и построить действительно прибыльный бизнес — Ваш бизнес!
Подумаю открыть фотобизнес. Наткнулась на эту статью. Очень ценная информация про отличие копицентра от фотосалона. Действительно, если подумать, то услуги копицентра подходят больше для учебных заведений, в то время, как услуги фотосалона вбирают в себя и услуги копировального центра, и еще содержать массу высокодоходных услуг! Отдельная благодарность за полезную информацию по отличиям фотобизнеса от других ниш! Очень интересно, благодарю