Как открыть фотостудию

Как открыть фотостудию

Фотостудия — это специально оборудованное помещение для производства студийной фотосъемки. Деятельность фотостудии попадает под ОКВЭД 74.20 “Деятельность в области фотографии”.

Владелец фотостудии в основном зарабатывает на сдаче её в аренду.

Особенности бизнеса

Чёткое понимание целевой аудитории

Необходимо оформить фотостудию под конкретную целевую аудиторию, которая будет пользоваться ее услугами. Большое значение здесь имеет дизайн интерьера.

Например, если вы хотите сосредоточиться на свадебной фотосъемке, то студия должна быть оформлена соответствующим образом. Как правило владельцы создают сразу две-три зала в студии под разные категории клиентов, чтобы расширить свою целевую аудиторию.

Если целевая аудитория подобрана неправильно, то ваша студия будет простаивать, что повлечет за собой убытки.

Ориентация на активных людей

Мало кто придёт в фотостудию делать фото на документы. Основная аудитория здесь — это молодожены и супружеские пары, которые хотят устроить студийную фотосъемку; блоггеры, спортсмены; артисты; корпоративные клиенты, которые организовывают рекламную фотосъемку; модельные агентства и модели.

Выбор локации

Фотостудию имеет смысл открывать в крупном городе, в котором есть достаточное количество представителей выбранной целевой аудитории.

Форматы фотостудий

Главное в этом бизнесе — это интерьер, антураж. Именно за него платят клиенты, поскольку хотят запечатлеть себя в нём. Вот, какие популярные форматы фотостудий есть на рынке:

  • Зал с циклограммой. Циклограмма — это каркасная конструкция с однотонным, как правило белым цветом.  На ёё фоне можно снимать любые фотографии, которые нужны для создания рекламных баннеров, визиток, портфолио, для групповых фотосъемок.
  • Квартиры и лофты. Такие фотостудии имитируют нахождение в апартаментах. Используются для съёмок бизнес-формата (деловые встречи и многое другое).
  • Зал с фотозонами для детских фотосъемок, или фотосъемок под какой-нибудь праздник.

Фотостудия или фотосалон?

Как видим, организация фотостудии — это достаточно трудоемкий процесс, который требует учёта многих факторов. И есть достаточно большие риски уйти в минус.

Да и перечень услуг фотостудии ограничен в основном студийной фотосъемкой для самых разных целей.

В отличие от фотостудии, перечень услуг фотосалона значительно шире, а именно:

  • Производство фотосувениров может приносить до 151 000 рублей в месяц.
  • Фотопечать приносит владельцу фотосалона до 130 000 рублей ежемесячно.
  • Фото на документы — до 120 000 рублей каждый месяц.
  • Услуги ксерокопирования — до 96 000 рублей ежемесячно.
  • Услуги моментальной съемки на мероприятиях — до 20 000 рублей в месяц.

Таким образом владелец фотосалона имеет постоянную чистую прибыль до 205 000 рублей и рисков, что его бизнес будет простаивать, практически отсутствуют.

В тоже время, вы можете обустроить фотостудию, даже с несколькими залами, вложиться в рекламу — и ждать клиентов, которые могут выбрать другую, похожую на вашу фотостудию.

Открытие фотостудии

Составление бизнес-плана

Любой бизнес-проект требует составления бизнес-плана: перечня инвестиций в проект до его окупаемости. Посмотреть готовый бизнес план фотостудии с расчетами вы можете в этой статье=>>

Регистрация в налоговой

Регистрация в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя — наверное, самый легкий этап в создании своей фотостудии. Ведь для этого необходимо всего ничего: подать заявление через Госуслуги или в МФЦ, выбрать вид деятельности (ОКВЭД — 74.20 “Деятельность в области фотографии”), систему налогообложения (наиболее благоприятные УСН — упрощенная система налогообложения и ПСН — патентная система налогообложения), открыть расчетный счет в банке — и получить свидетельство о регистрации с ОГРН.

Аренда и организация места

Выбор места для аренды фотостудии — не требует преодоления особых трудностей. Это может быть пространство в бизнес-центре, например. Ведь в таком месте легко обзавестись первыми корпоративными постоянными клиентами.

Далее необходимо составить дизайн-макет фотозон фотостудии и приступить к отделочным работам, закупке мебели, инвентаря.

Маркетинг

Для продвижения своей фотостудии целесообразно создать сайт — одностраничник. Это обойдется сегодня в сумму от 20 000 рублей. И далее можно продвигать его в социальных сетях или Яндекс Директ через контекстную и поисковую рекламу.

Также можно заказать рекламные статьи в местных средствах массовой информации: газетах и журналах, распространение флаеров через другие бизнес-центры. Если ваша фотостудия отвечает потребностям целевой аудитории, то скоро появятся и первые клиенты.

Меняю взгляд на фотобизнес в России
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: