Всех приветствую уже в Новом году! На связи Егор Кыров, основатель международной сети фотосалонов Cheese Photo.
Вы оказались на этой странице, поскольку с большой вероятностью либо являетесь владельцем фотосалона, копицентра или небольшой печатной типографии, либо задумываетесь на открытием своего фотомбизнеса.
И в этом посте я хочу рассказать о ключевых ошибках, которые допускают большинство новичков в этой сфере. Ведь фотобизнес имеет достаточно низкий порог входа, а значит здесь оказываются люди с большим профессиональным опытом, но с нулевым опытом организации и ведения бизнеса.
Итак, поехали!
Топ-1 ошибка: неудачное расположение
Я много общаюсь с владельцами фотобизнесов. И самая частая их ошибка — это не верный выбор локации для копицентра или фотосалона.
Сразу задаю несколько вопросов:
- Какими критериями подбора данной локации вы руководствовались?
- Какие целевые организации находятся рядом?
- Какой был пешеходный трафик?
- Какие варианты наружной рекламы у Вас есть?
На такие вопросы у ребят нет ответов. Как правило человек подумал, что открыться у себя в спальном районе города — отличная идея! Мало времени идти до дома! Что тут сказать, когда человек свои личные предпочтения ставит выше интересов своего же бизнеса?
Топ 2 ошибка: плохое оформление офиса
Плохое оформление — это:
- Разномастный выбор офисной мебели.
- Отсутствие организации офисного пространства: нет зоны продаж, нет рабочей зоны и пр.
- Офисное пространство не подчинено законам мерчендайзинга и пр.
В результате мы имеем: плохо расположенный мрачный офис с нулевым дизайном. В таком фотосалоне или копицентре вряд ли заведутся постоянные клиенты!
Топ 3 ошибка: отсутствие маркетинга
Я общался с ребятами, которые на полном серьезе мне заявляли, что у них нулевой рекламный бюджет!
И клиенты идут! А зачем что-то еще менять?!
В самом деле? Но без расширения клиентской базы, откуда возьмутся средства на расширение бизнеса? Да и на найм сотрудников тут не хватит!
Нужна четкая и пошаговая маркетинговая стратегия:
- Представление вашего офиса в 2ГИС и Яндекс картах.
- Система мотивации для клиентов оставлять отзывы о вашем бизнесе.
- Работа с размещением рекламы в микроблогах и пр.
- Ведение постоянной рекламной кампании в Яндекс-директе, ВК-таргете и пр.
Заключение
Конечно, существуют и другие ошибки. Например отсутствие сотрудников в офисе, когда владелец фотосалона — и бизнесмен, и продавец и на дудке игрец
Где найдется время на развитие бизнеса, если Вы заняты постоянной рутиной?
А если сотрудники и есть, то они плохо работают, поскольку:
- Нет система мотивации сотрудников.
- Нет работающих скриптов продаж.
- Нет униформы и пр.
Сложно ли всё это поправить? Нет! Надо просто заняться и знать, на что конкретно обратить внимание!
И в этом Вам поможет франшиза фотосалонов Cheese Photo.