Фотосалон — представляет собой готовый бизнес связанный с оказанием фотоуслуг: фотопечати, фото на документы, производство фотосувениров и их реализация, цифровая обработка фотографий, оказание копировальных услуг и многое другое.
В отличие от копицентра или фотостудии — это более универсальный бизнес, который востребован всеми слоями населения. Далее в статье мы расскажем, сколько может зарабатывать владелец фотосалона, и на что обратить внимание при покупке готового фотобизнеса.
Сколько можно зарабатывать
Владелец фотосалона может зарабатывать до 205 000 рублей в месяц и более — чистыми. Вот, за счет каких фотоуслуг он будет получать такую сумму денег:
- Фотопечать на кружках, футболках и еще плюс 100 позиций — 151000 ₽.
- Печать фотографий — 131 000 ₽.
- Фото на документы — 121 000 ₽
- Копировальные и другие фотоуслуги — 96 000 ₽
- Реставрация фото и их цифровая обработка — 17000 ₽
- Услуги мобильной фотостудии с моментальными фото — 20000 ₽.
Суммарная выручка с учётом этих и других позиций будет составлять до 350 000 рублей. После вычета расходов (на аренду помещения, зарплаты сотрудникам, амортизационные затраты) чистая прибыль составит 150 000 — 200 000 рублей ежемесячно.
И на такой чистый доход можно выйти уже через 8-12 месяцев после открытия. При этом открыть свой фотосалон занимает в среднем 35 дней. Кстати, посмотреть бизнес-план фотосалона можно здесь=>>
Плюсы фотобизнеса
В мире бизнеса то и дело возникают какие-то трендовые ниши, куда все вкладываются. К ним можно отнести: кофейни, кофе на вынос, пекарни, кофейные автоматы, продажа узбекской посуды. Как правило, люди, которые вложились в такой бизнес, понимают, что у них сразу появилось тысячи конкурентов, и заработать тут что-то прибыльное — нереально.
В отличие от всех этих трендовых ниш фотобизнес — это стабильный бизнес, который постоянно будет приносить прибыль. Ведь, например, количество людей, которые снимают фото с каждым годом только растет благодаря тому, что у каждого есть смартфон с качественной фотокамерой. Отсюда и спрос, скажем, на фотопечать тоже растет: людям хочется сохранить впечатления в виде фотоальбома. Ведь фото в облаке могут попросту улетучиться.
Вот, какие плюсы фотобизнеса:
- Слабые конкуренты. Обратите внимание на типичный фотосалон в вашем городе. Как правило это унылый офис, заставленный техникой с неприветливым персоналом. А представьте свой фотосалон: качественно оформленный визуально, с вежливыми сотрудниками, с мобильным приложением для клиентов… В такой салон захочется приходить снова и снова!
- Большая наценка на услуги. К примеру, себестоимость фото на документы — 25 рублей, а розничная цена — 350 — 400 рублей. Фотопечать на кружке — 90 рублей, а розничная цена — до 800, и так далее! В среднем наценка составляет более 700 %.
- Нет рисков порчи товара. Фотосувениры не подвержены порче, а фотоуслуги можно оказывать круглый год.
- Сезонная стабильность. Фото на документы, фотопечать требуются всем слоям населения круглый год. При этом есть всплески: новый год, сезон отпусков, 1 сентября, когда надо делать фото на документы детям для анкеты в детский сад или школу.
- Простое производство. Для фотопечати на кружках и футболках, для съемок фото нужно совсем немного: принтер с функцией сублимационной печати, и два термопресса — кружечный и плоский. Ну, фотокамера и белый фон для оказания услуги фото на документы.
- Не требуются специальные, технические навыки. Освоить фотоуслуги можно за два — три дня. Это означает, что вы сможете достаточно просто найти сотрудников и быстро их обучить, чтобы делегировать оказание самих услуг.
На что обратить внимание при покупке
После всего прочитанного, наверняка у Вас загорелись глаза, ведь фотобизнес — это очень творческий процесс, способный вовлечь любого. И наверняка возникнет мысль приобрести готовый бизнес — купить уже организованный фотосалон: с оборудованием, с арендой, красиво оформленный.
При поиске такого готового бизнеса рекомендуем обратить внимание на следующее:
- Прозрачность бухгалтерской отчетности. Не секрет, что владелец фотосалона может работать в черную, сбегая от налогов. И покупая такой бизнес без анализа бухгалтерии вы рискуете. А найм профессионального бухгалтера для аудита влетит в копеечку.
- Оборудование. Как правило, люди, которые продают готовый фотосалон, покупали технику давно, на первые деньги. А это значит, что она либо уже отработала свой ресурс, либо приближается к этому моменту. А это опять расходы.
- Место расположения фотосалона. Владелец бизнеса может “петь песни”, что у него много клиентов, но есть случаи, когда продавец после продажи фотосалона дислоцируется в другое место, и переманивает своих старых клиентов к себе. Если фотосалон расположен в правильном месте (вблизи турагентств, государственных, миграционных служб и так далее), то это не страшно. А вот если нет, то вы опять же рискуете.
Имейте в виду, что если фотосалон прибыльный, то цена его будет x12 — x24 в зависимости от ежемесячной прибыли. То есть если вы нашли готовый бизнес, и владелец действительно получает 200 000 рублей чистой прибыли, то стоимость этого конкретного фотосалона будет в районе 2 400 000 — 4 800 000 рублей. То есть окупитесь вы не ранее чем через два года после покупки. При условии, что бизнес прозрачный.
Лучший способ открыть фотосалон
Но есть способ получить готовый бизнес за 835 000 рублей — подключиться к франшизе фотосалонов Cheese Photo.
Вот ее несомненные преимущества:
- Высокое доверие к бренду. Средняя оценка фотосалонов Cheese Photo в Яндекс Картах и 2 GIS — 4.9 — 5 из 5.
- Команда поддержки, которая уже открыла десятки фотосалонов в 85 городах России.
- 10 000 готовых принтов для фотосувениров — а это существенная экономия денег! Авторские принты стоят дорого!
- Готовый брендбук: яркие и узнаваемые вывески, готовое оформление социальных сетей, сайт фотосалона под ключ, подключение к мобильному приложению. Все это привлекает клиентов и экономит вам деньги на разработку уникального дизайна.
- Помощь в открытии фотосалона за 35 дней, которая включает корпоративное обучение, помощь в поиске помещения для аренды, подключение напрямую к дилерам для закупки качественного фотооборудования.
- Эффективная маркетинговая стратегия, которая включает раскручивание салона не только в сети Интернет через Яндекс Директ, Социальные сети, но и привлечение корпоративных клиентов.
Ох, не скрою, была у меня идея купить готовый бизнес. В самом деле, на первый взгляд, кажется, что эта идея удачная. Но если копнуть по глубже, окажется, как и написно в статье, там масса проблем. Это и оборудование, и клиенты, и то, как этот бизнес воспринимается людьми, и месторасположение. Дополнительных затрат будет очень много. Лучше открыться с нуля, сделать всё под себя, но с чьей-то помощью. Франшиза, которую предлагает автор, очень заманчива в этом смысле