Бизнес: фотостудия

Бизнес: фотостудия

Под фотостудией можно понимать:

  • Копировальный центр — с оказанием услуг печати документов, ксерокопирования, скнанирования, ламинирования, услуг фото на документы.
  • Фотосалон, который помимо всех услуг копицентра оказывает такие важные в плане прибыли как производство фотосувениров (фотопечать на кружках, футболках, тарелках, подушках), цифровая обработка изображений, услуги мобильной фотостудии и многое другое.
  • Собственно фотостудию — арендованное или собственное помещение, владелец которого в основном зарабатывает на сдаче его в аренду и организации фотосессий.

В этой статье мы подробно расскажем о третьем варианте. Так что вы самостоятельно сможете решить, чем заняться: ею или открыть фотосалон.

Особенности бизнеса фотостудии

Сезонность

В отличие от фотосалона, бизнес на фотостудии склонен быть зависимым от сезона. Фото на документы нужны круглый год (на паспорта, на визы, в бассейны, ЗАГСы, органы власти (МВД, Гостехнадзор, пенсионные фонды)). Фотосувениры — тоже — круглый год у всех дни рождения, когда хочется подарить оригинальный и недорогой подарок, сделанный с душой.

А на фотосессии люди приходят в основном в памятные для них даты и на праздники. Так что в летние месяцы вы рискуете просто простаивать.

Особые требования к помещению

  • Высокие потолки — от 3.5 метров. Ведь для фотосессий нужна возможность снимать с разных ракурсов.
  • Не аренда на начальном этапе. За арендованное помещение надо платить постоянно, даже если нет клиентов, и оно простаивает!
  • Особый дизайн. Можно конечно самостоятельно обставить помещение. Но это будет не то для корпоративных клиентов, блоггеров, бизнесменов, знаменитостей и просто деловых людей. Дизайн-макет будет стоить сегодня от 100 000 рублей, отделка помещения — от 1000 000 рублей, не считая мебели.
  • Круглосуточная работа. Вы должны иметь возможность приводить клиентов без лишних проблем 24 часа в сутки. Если здание охраняется, охранники должны быть постоянно в курсе, что к Вам придут клиенты. На деле же сотрудники охраны постоянно препятствуют допуску клиентов в помещения, вызывая лишнюю напряженность, которой быть не должно.
  • Хорошая парковка, чтобы она могла вместить как автомобили клиентов, так и автомобили фотографов с оборудованием.
  • Лифт — обязательное условие, если фотостудия не на первом этаже.
  • Близость к метро, если в вашем городе оно есть.
  • Хорошая освещенность, в том числе и естественным светом. Поэтому у помещения под фотостудию должны быть большие окна.

Особые требования к интерьеру

Если вы думаете, что раз поработали над интерьером и этого хватит — вы ошибаетесь. Обновлять интерьер фотостудии нужно на каждый праздник, да и в принципе надо иметь какие-то новые готовые дизайнерские решения, чтобы удивлять клиентов и расширять клиентскую базу.

Создавать дизайн-макет интерьера, да и в принципе приступать к работе над ним следует только после досконального изучения рынка. Ведь интерьер должен закрывать потребности ключевых пластов целевой аудитории, которая будет пользоваться услугами вашей фотостудии.

Кстати, посмотреть бизнес-план фотостудии можно в этой статье=>>

Что необходимо для открытия

Регистрация в налоговой

Для того, чтобы открыть фотостудию надо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сделать это просто: подайте заявление через Госуслуги или МФЦ, выберите налоговую систему (УСН “доходы”), откройте расчетный счет в банке для ИП и получите свидетельство ОГРН.

ОКВЭД выберите 74.20 “Деятельность в области фотографии”.

По УСН вы можете не отчитываться о расходах перед налоговой, а также уменьшать налоги на сумму страховых выплат.

Оборудование

Многие фотографы используют оборудование Profoto. Если вы купите более дешевое оборудование, то многие фотографы могут не захотеть на нем работать.

В любом случае фотостудия требует:

  • Циклограмму.
  • Хороший профессиональный свет.
  • Фотокамеры и ноутбук, который можно предложить в аренду фотографам.

Частые ошибки

  • Отсутствие администратора. Когда предприниматель стремится все делать сам, он вникает во все мелочи, зачастую в ущерб стратегии развития своего бизнеса. Поэтому лучше нанять профессионального администратора, который лучше всего должен быть и фотографом.
  • Отсутствие маркетинга. А маркетинг нужен. Он включает: рекламу в Яндекс-Директ, продвижение в социальных сетях (SMM), публикация в  тематических журналах и сайтах, ведение досок объявлений (например, на Авито).
  • Отсутствие дизайна. Халтурный дизайн фотостудии никогда не привлечет к вам дополнительных клиентов. Наоборот, только отпугивать.

Бизнес: фотостудия

Как избежать ошибок

Чтобы не совершать ошибок при открытии фотостудии, лучше всего открыть фотосалон

Ну, а если серьезно, то лучше всего приобрести помещения для фотостудии, организовать в ней минимум 3 зала с качественным дизайном под разные сегменты целевой аудитории. В регионе это потребует инвестиций не один миллион рублей.

К примеру, открыть фотосалон можно за 835 000 рублей, и избежать всех ошибок, став партнером франшизы фотосалонов Cheese Photo.

Меняю взгляд на фотобизнес в России
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: