Под фотостудией можно понимать:
- Копировальный центр — с оказанием услуг печати документов, ксерокопирования, скнанирования, ламинирования, услуг фото на документы.
- Фотосалон, который помимо всех услуг копицентра оказывает такие важные в плане прибыли как производство фотосувениров (фотопечать на кружках, футболках, тарелках, подушках), цифровая обработка изображений, услуги мобильной фотостудии и многое другое.
- Собственно фотостудию — арендованное или собственное помещение, владелец которого в основном зарабатывает на сдаче его в аренду и организации фотосессий.
В этой статье мы подробно расскажем о третьем варианте. Так что вы самостоятельно сможете решить, чем заняться: ею или открыть фотосалон.
Особенности бизнеса фотостудии
Сезонность
В отличие от фотосалона, бизнес на фотостудии склонен быть зависимым от сезона. Фото на документы нужны круглый год (на паспорта, на визы, в бассейны, ЗАГСы, органы власти (МВД, Гостехнадзор, пенсионные фонды)). Фотосувениры — тоже — круглый год у всех дни рождения, когда хочется подарить оригинальный и недорогой подарок, сделанный с душой.
А на фотосессии люди приходят в основном в памятные для них даты и на праздники. Так что в летние месяцы вы рискуете просто простаивать.
Особые требования к помещению
- Высокие потолки — от 3.5 метров. Ведь для фотосессий нужна возможность снимать с разных ракурсов.
- Не аренда на начальном этапе. За арендованное помещение надо платить постоянно, даже если нет клиентов, и оно простаивает!
- Особый дизайн. Можно конечно самостоятельно обставить помещение. Но это будет не то для корпоративных клиентов, блоггеров, бизнесменов, знаменитостей и просто деловых людей. Дизайн-макет будет стоить сегодня от 100 000 рублей, отделка помещения — от 1000 000 рублей, не считая мебели.
- Круглосуточная работа. Вы должны иметь возможность приводить клиентов без лишних проблем 24 часа в сутки. Если здание охраняется, охранники должны быть постоянно в курсе, что к Вам придут клиенты. На деле же сотрудники охраны постоянно препятствуют допуску клиентов в помещения, вызывая лишнюю напряженность, которой быть не должно.
- Хорошая парковка, чтобы она могла вместить как автомобили клиентов, так и автомобили фотографов с оборудованием.
- Лифт — обязательное условие, если фотостудия не на первом этаже.
- Близость к метро, если в вашем городе оно есть.
- Хорошая освещенность, в том числе и естественным светом. Поэтому у помещения под фотостудию должны быть большие окна.
Особые требования к интерьеру
Если вы думаете, что раз поработали над интерьером и этого хватит — вы ошибаетесь. Обновлять интерьер фотостудии нужно на каждый праздник, да и в принципе надо иметь какие-то новые готовые дизайнерские решения, чтобы удивлять клиентов и расширять клиентскую базу.
Создавать дизайн-макет интерьера, да и в принципе приступать к работе над ним следует только после досконального изучения рынка. Ведь интерьер должен закрывать потребности ключевых пластов целевой аудитории, которая будет пользоваться услугами вашей фотостудии.
Кстати, посмотреть бизнес-план фотостудии можно в этой статье=>>
Что необходимо для открытия
Регистрация в налоговой
Для того, чтобы открыть фотостудию надо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сделать это просто: подайте заявление через Госуслуги или МФЦ, выберите налоговую систему (УСН “доходы”), откройте расчетный счет в банке для ИП и получите свидетельство ОГРН.
ОКВЭД выберите 74.20 “Деятельность в области фотографии”.
По УСН вы можете не отчитываться о расходах перед налоговой, а также уменьшать налоги на сумму страховых выплат.
Оборудование
Многие фотографы используют оборудование Profoto. Если вы купите более дешевое оборудование, то многие фотографы могут не захотеть на нем работать.
В любом случае фотостудия требует:
- Циклограмму.
- Хороший профессиональный свет.
- Фотокамеры и ноутбук, который можно предложить в аренду фотографам.
Частые ошибки
- Отсутствие администратора. Когда предприниматель стремится все делать сам, он вникает во все мелочи, зачастую в ущерб стратегии развития своего бизнеса. Поэтому лучше нанять профессионального администратора, который лучше всего должен быть и фотографом.
- Отсутствие маркетинга. А маркетинг нужен. Он включает: рекламу в Яндекс-Директ, продвижение в социальных сетях (SMM), публикация в тематических журналах и сайтах, ведение досок объявлений (например, на Авито).
- Отсутствие дизайна. Халтурный дизайн фотостудии никогда не привлечет к вам дополнительных клиентов. Наоборот, только отпугивать.
Как избежать ошибок
Чтобы не совершать ошибок при открытии фотостудии, лучше всего открыть фотосалон
Ну, а если серьезно, то лучше всего приобрести помещения для фотостудии, организовать в ней минимум 3 зала с качественным дизайном под разные сегменты целевой аудитории. В регионе это потребует инвестиций не один миллион рублей.
К примеру, открыть фотосалон можно за 835 000 рублей, и избежать всех ошибок, став партнером франшизы фотосалонов Cheese Photo.
Да, читала много статей в Интернете, про то, как люди открыли фотостудию и в лучшем случае вышли в ноль! Это надо гореть этим. А вот фотосалон — мне прям зашел! Универсально, уютно (ваши фотосалоны очень уютные), красиво, аккуратно